Купив новый автомобиль, владелец мечтает о том, чтобы двигатель подольше оставался в идеальном состоянии - и ездишь с удовольствием, и продать потом можно без проблем.

Но порою сами владельцы резко сокращают ресурс своих моторов, используя вполне элитное и качественное масло.

Нет, мы не говорим о подделках и суррогатах, речь идет о лучших брендах, у которых цена за литр достигает 400-500 рублей!

В чем же причина? Проблема заключается не в самих маслах, а в их правильном выборе. Среднестатистические сибирский и дальневосточный автовладельцы настолько привыкли к маслам класса SAE 0W40 и 5W40, что, кажется, более всесезонного и удачного масла для наших климатических условий и не придумаешь.

«Иногда необходимо заглядывать в сервисную книжку своего автомобиля. Есть два определяющих критерия, на которые следует обращать внимание при выборе масла для двигателя. Это рекомендуемая производителем вязкость по SAE и класс качества по API», - разъясняет ситуацию Максим Легушев, директор по продажам и маркетингу компании «Авторейд». - «Двигатели последнего поколения имеют очень малые зазоры и каналы, куда должно проникать моторное масло, чтобы выполнить свои непосредственные функции - устранить «сухое» трение и отвести тепло от металлических элементов двигателя. Поэтому для новых автомобилей «горячий», или верхний индекс, рекомендованный производителем, постоянно снижается. Если десять лет назад это была «тридцатка», например, 5W30, то сегодня это уже «20». Если в двигатель, рассчитанный на масло 5W20, залить 5W40, некоторые пары трения начнут работать на грани масляного голодания, в результате чего износ элементов двигателя будет прогрессировать гораздо быстрее. При этом расход топлива наверняка окажется выше, чем при работе на масле 5W20.

Растут требования не только к «энергосберегающим» свойствам масла, выше и строже становится планка и по классу API (Американского института нефти).

«Уже появился новый "бензиновый" класс SN, разработанный API по заказу ряда ведущих мировых автопроизводителей. Все сегодняшние концепт-кары ориентированы уже именно на этот новый класс, SN. Его отличия от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL», - открывает секреты М. Легушев.

Международная классификация ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee) - Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел, о которой также необходимо сказать, а точнее совместный союз Американской ассоциации производителей автомобилей (ААМА) и Японской ассоциации производителей автомобилей(JAMA). Уже подготовлен и утвержден наивысший, новейший класс по ILSAC - GF-5, что ориентировочно соответствует классу SN по API.

Ведущие производители масел, разумеется, оперативно реагируют на новые тенденции в двигателестроении и стараются опережающим ходом предложить потребителям инновационные продукты. Одним из лидеров в таких инновациях является компания «AMALIE MOTOR OIL» (USA). Компания «AMALIE MOTOR OIL», входящая в пятерку лидеров американского рынка смазочных материалов и выдающая на-гора более 500 тонн высококачественных масел в сутки, с 1903 года работает под характерным девизом «Лучше, чем необходимо». Продукция со спецификацией API SN сойдет с фасовочных линий компании уже в декабре 2010 года.



Многие сибирские и дальневосточные водители уже оценили низкотемпературные свойства масла AMALIE PRO High Performance Synthetic SAE 5W20 (API SN/CF-2 ILSAC GF-5) с температурой застывания -45 ºС, а компания уже подготовила полностью синтетическое масло AMALIE Elixir 0W20 Full Synthetic с еще более низкой температурой застывания: -52 ºС. С учетом опыта эксплуатации автомобилей суровой дальневосточной зимой 2009-2010 года, весьма своевременное предложение.

Но есть еще одна хитрость, которую поведали для читателей НГС специалисты «Авторейда». Многие не слишком известные и добросовестные производители без зазрения совести пишут на канистрах со своими продуктами высокие классы качества - вплоть до SN по API. Однако если масло официально не протестировано в том самом API - Американском нефтяном институте, вероятнее всего, вам предлагают продукт, у которого качество, в лучшем случае, куда ниже заявленного. Напротив, у серьезных производителей на каждый продукт имеется официальная сертификация API.

Компания «AMALIE MOTOR OIL», кроме производства продукции под своей торговой маркой, работает на аутсорсинге у таких именитых корпораций, как «SHELL», «TOTAL», «MOBIL», «IDEMITSU». А доверие таких «мастодонтов» масляной индустрии, как можно догадаться, дорогого стоит.

Поэтому неудивительно, что популярность бренда «AMALIE MOTOR OIL» в России, и в частности, в дальневосточном регионе, постоянно растет. Знаковым событием стал визит Денни Маддэна (Dennis J. Madden), вице-президента компании «AMALIE MOTOR OIL», почетного члена экспертного совета Американского института нефти на московскую выставку «Мотор Шоу MIMS 2010 powered by Automechanika», проходившую 25-29 августа в ВК «Крокус Экспо».

«Гуру» индустрии смазочных материалов ознакомился со стендом новосибирской компании «Авторейд», а также провел ряд консультаций.

Некоторые ответы на частые вопросы

Можно ли использовать масло AMALIE PRO High Performance Synthetic SAE 5W20 в подержанном японском автомобиле (Nissan Expert) с пробегом более 100 тысяч километров?

Если применение масла с такой вязкостью допускается производителем и оговорено в сервис-мануале, а двигатель находится в исправном состоянии, использовать можно.



Какое масло лучше использовать зимой - 0W20 или 5W20?

Теоретически лучше использовать 0W20 - при запуске оно быстрее добирается до трущихся элементов, что снижает «пусковой» износ двигателя. Такое масло незаменимо, если вы планируете холодные запуски при -35-45 ºС. Однако уже при температурах до -20-30 ºС особой разницы между маслами 0W20 и 5W20 водитель при старте не заметит.

Сколько стоит литр AMALIE PRO High Performance Synthetic SAE 5W20?

Американцы фасуют масло не литрами и привычными для нас четырехлитровыми канистрами, а квартами (0,946 л) и галлонами (3,78 л). Цены вполне доступны, ознакомиться c ними можно на нашем сайте.

Я слышал, что масло с «горячим» индексом 20 и 30 можно использовать только зимой, а с индексами «40» и «50» - летом. Можно ли масла 5W20 использовать всесезонно?

Вас, как и многих других автомобилистов, ввели в заблуждение не слишком грамотные публикации. Масло в двигателе работает при температуре около 100 ºС, и какая температура на улице, ему, в общем-то, все равно. Выбор «горячего» индекса определяется только рекомендациями производителя и состоянием двигателя. От погоды на улице его выбор никак не зависит. Так что если производитель разрешает, необходимо использовать масла 5W20 и 0W20 круглый год.

Марк Паверман (оф. сайт)

Rambler's Top100