Коротко о принципе работы высоковольтной катушки зажигания:

Катушка зажигания это импульсный повышающий трансформатор, первичная обмотка которого имеет небольшое количество витков и питается импульсами от бортовой сети автомобиля 12 или 24В. Вторичная обмотка катушки, относительно первичной имеет большее количество витков, благодаря чему на ее выходе возникает высокое напряжение в несколько десятков тысяч вольт.

Это напряжения необходимо для создания искры между электродами свечи зажигания бензиновых двигателей. Высокое напряжение образует электрическую дугу, которая воспламеняет горючую смесь.

Принцип работы таков: на первичной обмотке катушки зажигания имеется постоянное напряжение. В момент, когда необходима искра, напряжение снимается при помощи размыкания контактов прерывателя или электронной схемой (коммутатором), в этот момент во вторичной обмотке наводиться Э.Д.С. амплитудой в десятки тысяч вольт. Этот потенциал при помощи высоковольтных проводов или непосредственно передается на свечи зажигания.

Основными неисправностями катушек зажигания являются пробой изоляции и межвитковое замыкание. Пробой изоляции чаще всего происходит в системах с индивидуальными катушками, так как часто она находится непосредственно на свече в непосредственной близости от металлических деталей двигателя. Искра по изолятору, пробивает на массу, соответственно на электродах свечи ее нет. Во время работы двигателя, пробой изоляции можно увидеть визуально, в темноте, если к катушке есть доступ. Также в месте, где это происходит, образуется нагар.

Межвитковое замыкание, может проявляться по-разному, например, возникать после нагрева катушки зажигания. Определить, такую неисправность, измеряя сопротивление катушки, нельзя.

Если катушка зажигания на Вашем автомобиле неисправна, Вы можете приобрести новую в нашем магазине.

Rambler's Top100