Главная задача амортизатора в механизме автомобиля сводить к минимуму вертикальные (горизонтальные) колебания  при разгонах, торможениях и поворотах, сохранять надежное сцепление колес с дорогой.

При выборе амортизаторов следует руководствоваться целым рядом характеристик и требований, не упустив при этом и качество дорожного покрытия, по которому вы собираетесь колесить. К примеру,  ряд  выбоин на дороге, пусть даже незначительных, заставляют механизм амортизатора  работать все время на сжатие, не имея возможности полностью распрямиться. В таких случаях важен баланс при соотношении хорошей управляемости и желаемого комфорта вождения.

Так же серьезной проблемой является теплообразование. Показатели вязкости жидкости тем выше, чем меньше перепускные поршневые отверстия, следовательно жесткость амортизаторов увеличивается, что  приводит к повышению температуры и соответствующим последствиям. Понижение температуры амортизаторного масла может привести  к повышению его плотности, что увеличит жесткость.

   Амортизаторы делятся на одно- и двухтрубные, бывают гидравлическими, газовыми (с гидравлическим газовым подпором) и полностью газовые (с давлением газа до 60 атмосфер).

Rambler's Top100