Замена жидкости в вариаторе (CVT)

Все большую популярность среди автопроизводителей набирает коробка CVT (Сontinuosly Variable Transmission, что дословно означает постоянно изменяющаяся передача), так как этот вариант коробки имеет такие преимущества перед другими (АКПП, DSG), как комфортность, плавность, динамичность и экономичность за счет более эффективной передачи крутящего момента.

Но для того, чтобы данный агрегат прослужил Вам до 500.000 километров пробега, а именно такую гарантию дают производители в Японии, нужно ПРАВИЛЬНО обслуживать вариатор. Поэтому мы решились написать эту статью, так как в интернете, на форумах и тд. пишут полную чушь.

 

 

1.     Как часто нужно менять жидкость в вариаторе (CVT)

Для автоматических коробок передач АКПП производителями был установлен регламент, по которому полная замена жидкости должна производиться раз в 20000 километров либо каждые 2 года. Но вариатор (CVT) гораздо привередливее АКПП, поэтому полная замена жидкости с фильтрами должна производиться не реже 20000 километров.

Не слушайте российских дилеров и ничего не понимающих людей, рекомендующих менять жидкость раз в 60000, 100000 или не менять совсем, якобы у Вас необслуживаемая коробка передач. ЭТО БРЕД, нацеленный на то, чтобы убить вашу коробку и в дальнейшем ее поменять за большие деньги, в частности это касается официальных дилеров.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ИНТЕРВАЛ ЗАМЕН ЖИДКОСТЕЙ В ЯПОНИИ, ГДЕ МАШИНА ХОДИЛА ПО АВТОБАНАМ БЕЗ ГОРОДСКОЙ НАГРУЗКИ

2.     Как правильно менять жидкость в вариаторе (CVT)

Перед тем как заменить фильтры в вариаторе (CVT), необходимо провести 2-3 частичные замены с периодичностью в 100-200 километров. Количество частичных замен определяется по состоянию жидкости. Ни в коем случае не допускайте потемнения жидкости в коробке, это свидетельствует о перегреве и выгорании ремня!

После нескольких частичных замен, когда новая жидкость почти полностью заменила старую, можно приступать к замене фильтров. Теперь новые фильтры не забьются рабочими отходами, которые были в старой жидкости.

Многие мастера забывают или вовсе не знают о существовании второго фильтра тонкой очистки во многих вариаторах, помимо фильтра, который находится в поддоне. А замена данного фильтра не менее важна, чем замена фильтра в поддоне.

 

После замены фильтров, прокладки поддона и прокладки масляного радиатора (если фильтр тонкой очистки стоит в нем и находится снаружи на корпусе вариатора), необходимо правильно выставить уровень жидкости в коробке.

3.     Выбор жидкости для вариатора (CVT)

Существует мнение, что в вариаторы нужно заливать только «оригинальные жидкости». Это еще одно заблуждение неграмотных людей.

Во-первых, автопроизводители не производят масел. Производить масло под любым брендом, будь то Toyota, Nissan или любой другой, может любой производитель смазочных масел, который оплатил право на название и чьи спецификации и допуски удовлетворяют производителя автомобилей.

Во-вторых, большинство «оригинальных» жидкостей минеральные, а не синтетические, что не подходит для большого количества регионов нашей страны из-за рабочих температур. Также у минеральных жидкостей меньший ресурс, чем у синтетических.

В-третьих, вы просто переплачиваете за название. Например, «оригинальная» жидкость для Subaru CVT Lineartronic/CVT Lineartronic II (K0425-Y0711, K0425-Y0710), SUBARU High Torque CVT Fluid (K0421Y0700) Для турбированных версий с вариатором TR 690 стоит от 1200 рублей за литр и продается в ведрах по 20 литров, а американская жидкость для вариаторов премиум-класса, которая имеет допуски для данных автомобилей Amalie CVT Universal Synthetic Fluid продается фасовкой от 1 литра по средней цене 800 рублей за литр. Практика показала, что Amalie CVT Universal Synthetic Fluid в суровых зимних условиях ведет себя гораздо лучше "оригинальных" жидкостей.

 

 

 

Очень популярна жидкость для вариаторов AISIN CFEx. Но прежде чем залить себе эту жидкость, посмотрите, как мало в ней допусков, может она Вам не подходит. Например, сами AISIN на официальном японском сайте прописывают, что данная жидкость НЕ ИМЕЕТ ДОПУСКА Honda HMMF, а российский дилер в своих рекламных материалах пишет наоборот, лишь бы продать свой продукт. Опытным путем мы доказали своим клиентам, что вариаторы с допуском Honda HMMF работают некорректно с этой жидкостью. И это только один из примеров. Вы можете ознакомиться с таблицей применимости Aisin и сравнить ее с американской жидкостью премиум-класса Amalie CVT Universal Synthetic Fluid ниже на картинках.

ССЫЛКА НА ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ AMALIE

 

 

ССЫЛКА НА ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

автор: Амелин Андрей Андреевич

22.01.2020

 

 

 

Rambler's Top100