Каждый автолюбитель задается вопросом: «Какое масло заливать в двигатель?»

В этой статье мы объясним, почему следует лить синтетические или приближенные к ним по свойствам полусинтетические масла.

Многие знают, что синтетические масла работают лучше и дольше, чем минеральные, но не каждый сможет объяснить, почему это так. В чём основное отличие синтетических моторных масел от минеральных? Практически во всём.

 

Все масла создаются на основе натурального сырья - это просто очищенная сырая нефть. В процессе производства синтетического масла нефть проходит процесс перегонки и затем перерабатывается до основных молекул, то есть она не только очищается, но и перерабатывается. Затем из этих основных молекул составляется базовое масло и улучшается с помощью присадок, благодаря которым конечный продукт получается с исключительными рабочими свойствами, а именно надежно защищать от износа, воздействия экстремальных температур и образования шламовых отложений. Таким образом, подобная технология производства позволяет не только удалять больше примесей из сырой нефти, но и обрабатывать каждую отдельную молекулу масла в соответствии с потребностями современного двигателя внутреннего сгорания (в частности синтетика известных американских брендов обладает беззольной формулой). Такие «обработанные» молекулы и сбалансированный пакет присадок, гарантируют более высокий уровень защиты ДВС: эффективно смазывают, моют, отводят тепло, сохраняют твердую масляную пленку, что в итоге помогает двигателю служить очень долго.

 Минеральное масло - это базовое масло и минимум присадок, срок службы такого продукта весьма ограничен (две-три тысячи км пробега), после чего оно начинает выгорать и коксовать двигатель, а кокс и шлам ведут к перегреву, что способствует разрушению трущихся деталей. Да, у минеральных масел есть преимущество - это цена. В среднем за синтетические масла, по сравнению с минеральными, вы переплатите в 2-3 раза в зависимости от производителя. Однако, температура замерзания у минеральных масел -30-32°С, а у синтетических -45-56°С, что особенно важно для холодных регионов. А если ваш автомобиль стоит на стоянке, и вы не можете воспользоваться другим видом транспорта, то можете сделать вывод сами.

Работа ДВС в экстремальных условиях (жара, холод, спортивный стиль езды) может вызвать износ и поломку. Защитой деталей является моторное масло. Минеральное масло в какой-то момент начинает разрушаться и терять свои защитные функции. Синтетические масла, сохраняют возможность обеспечивать защиту от износа намного дольше, таким образом увеличивая срок службы двигателя.

Важным фактом является то, что двигатели, особенно бензиновые, очень чувствительны к качеству масла и топлива. Так как в нынешней ситуации топливо оставляет желать лучшего, нам необходимо подбирать масла с хорошими присадками, какими являются именно синтетические, которые будут нейтрализовать всякого рода примеси, защищать от негативного воздействия некачественного топлива и препятствовать образованию кокса. А вот после длительного использования минеральных масел в двигателе  образуется нагар и шлаковые отложения, что вызывает резкое падение срока службы сердца автомобиля.

При использовании высококачественной синтетики есть один нюанс: если ранее в мотор заливалось плохое масло, то резкий переход на качественный смазочный материал может вызвать отслоение всего осадка и нагара, скопившегося в двигателе, что приведёт к засорению сетки маслоприемника и масляных каналов и последующему дорогостоящему ремонту автомобиля. Мы же рекомендуем промывать двигатель при каждой замене масла проверенными промывочными жидкостями, которая также должна сопровождаться заменой масляного фильтра.

Вывод:  если вам дорог ваш автомобиль, то не нужно экономить на масле, которое меняется лишь 2-3 раза в год, в зависимости от условия эксплуатации. Даже если в среднем переплачивать за одну замену 1.5-3 тысячи рублей, в зависимости от вашего автомобиля, это все равно обойдется в разы дешевле, чем поменять двигатель.      

 

Автор: Амелин Андрей Андреевич

14.12.2016

Rambler's Top100